Профессионалитет

Профессионалитет

Аккредитационный мониторинг

Аккредитационный мониторинг

Международное сотрудничество

Международное сотрудничество

105 лет Колледжу

105 лет Колледжу

Мы в соцсетях

ВКонтакте

День СПО 2023

День СПО 2022

Центр цифрового образования детей «IT-КУБ
Национальный проект «Образование» Мастерские 2020

Национальный проект «Образование» Мастерские 2020

Международный день родного языка

Международный день родного языка

электронно
Ссылки

oc.jpg
smi.jpg

 Послание Президента Федеральному Собранию

Ежегодное Послание Государственному Совету Чувашской Республики Главы Чувашской Республики

Рабочие программы воспитания по специальностям

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Республиканские конкурсы «Управленческая команда» и «Команда молодых лидеров»

ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Студенческий спортивный клуб

Целевая система наставничества педагогических работников


2023 год Год счастливого детства

Неделя профессий

Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации"

Модернизация профессионального образования в Чувашской Республике

Дополнительное образование

Программа модернизации КПК

Всероссийская акция «СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ!»

ВЫПУСКНИКУ

СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Политика в отношении обработки персональных данных

ege.gif

Единый портал государственных и муниципальных услуг

SpaceWeb профессиональный платный хостинг

Случайные галереи
dsc_0015_thumb udn0zv7at90 <Digimax i6 PMP, Samsung #11 PMP> 1_1 e arrredmonit

2024 - год 110-летия Канашского педколледжа

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ

В конце XIX –  начале XX вв. на территории среднего Поволжья начинается процесс создания новых письменно – литературных языков, систем просвещения нерусских народов России и подготовки нерусской («инородческой») интеллигенции. Весьма существенным фактором  по утверждению историков (Ефимов Л.А., Сергеев Т.С. и др.), влиявшим на образовательные ситуации в регионе, были своеобразные педагогические системы. Они были созданы на основе концепции религиозного просвещения восточно-российских народов известными просветителями Н.И. Ильминским (1822-1891 гг.), И.Я. Яковлевым(1848-1930 гг.).

В  этот период  подготовка кадров учителей для чувашских школ осуществлялась в Симбирске, Казани, Порецке. Густонаселенный чувашами район (территория современной Чувашии) был на достаточно большом расстоянии от этих очагов культуры, что являлось серьезным препятствием в получении образования для чувашской молодежи.

По инициативе Цивильского уездного земства и решением управления Казанского учебного округа, место для семинарии определилось в пределах земель Цивильского уезда.

6 ноября 1913 г. на Цивильском Земском уездном собрании обсуждается вопрос об открытии в Шихранах учительской семинарии, которое в своем постановлении записало: «…Признать весьма желательным открытие семинарии…» и приняло на себя обязательство обеспечить семинарию зданием впредь до постройки собственного здания (ЦГА ЧР. Ф. 509. оп. 1. №5. стр.4).

Учебные занятия начались 22 ноября 1914 года, когда был сформирован штат семинарии. На основании произведенных приемных испытаний было принято в первый класс 29 учеников уроженцев Цивильского, Чебоксарского, Ядринского Уездов Казанской губернии [ЦГА, Ф. 509, оп. 1, д. 4, л. 2].

Так начался столетний путь одного из старейших учебных заведений: Шихранской учительской семинарии (1914-1919 гг.) – педагогических двухгодичных курсов подготовки школьных работников школ I ступени (1919-1921 гг.) – Канашского педагогического  техникума (1921-1937 гг.) – Канашского педагогического училища (1937-1997 гг.) – Канашского педагогического колледжа (1997 г. – по сей день).

1

Первым председателем педагогического совета (директором) семинарии был назначен Кузнецов Михаил Федорович (1868-1941 гг.), уроженец Симбирска, выпускник Симбирской классической гимназии Казанского императорского университета. Это произошло 15 сентября 1914 г. С этого дня Шихранская учительская семинария (ШУС) начала отсчёт учебно-производственной деятельности.

Свой первый выпуск семинария сделала в 1919 г.

1918-1919 учебный год был началом перестройки учебного заведения по подготовке национальных педагогических кадров. Несмотря на то, что  семинария находилась в центре густонаселенного чувашами района и была призвана готовить учителей для чувашских школ, чувашский язык семинаристы не изучали. Изменению ситуации оказало содействие постановление Цивильского чрезвычайного уездного собрания, где было записано: «…нуждаясь в учителях для чувашских школ, необходимо изменить в работе учительской семинарии следующее:

  1. Директор, преподаватели Шихранской учительской семинарии должны быть из лиц, знающих язык и быт чуваш;
  2. В курсе семинарии ввести обязательное изучение чувашского языка, истории, географии, этнографии чуваш» (ЦГА ЧР, Ф. 1546, оп. 1, д. 65, с. 7).

К тому времени в семинарии обучалось 65 чуваш, 17 русских, 1 поляк, 1 мордвин, 1 мусульманин.

С 7 октября 1918 г. директором семинарии стал энергичный и высокообразованный педагог Матвеев Тимофей Матвеевич (1884-1938 г.г.), чуваш по национальности, окончивший Симбирскую чувашскую школу, историко-филологический факультет (1915 г.) и вернувшийся на Родину после работы преподавателем русского языка и литературы в Глазовской учительской семинарии в Вятской губернии (Республика Удмуртия).

2 Первый выпуск учительской семинарии, 1919 г.

3

Новый директор при  поддержке Чувашской секции Симбирского губернского отдела народного образования в 1919 г. издал «Грамматику чувашского языка. Морфология (учение о формах)», по которому в педтехникумах и школах республики изучали чувашский язык.

В годы работы Т.М.Матвеева происходит ряд преобразований учебного заведения: в 1919 – по 1921 г.г. открываются педагогические двугодичные курсы подготовки школьных работников школ I ступени; 1921 год педкурсы преобразованы в педагогический техникум с сельско – хозяйственным уклоном. В 30-ые годы 20 века в техникуме происходят значительные изменения, которые касаются структуры учебного заве­дения, сроков обучения. Открывают­ся новые отделения – дошкольное, заочное для подготовки учителей I ступени, экстернат для работающих в школе без педагогического образо­вания.

Из наиболее способных учащихся техникума создавались ударные группы, которых готовили к преподаванию отдельных предметов в школах – семилетках (математики, истории в 5-7 классах)

4 Здание на ул. Железнодорожная   выстроено в 1915 г. для земского начального училища. До 1932 г. оно было единственным кирпичным зданием в Канаше. Здесь с 1919 по 1927 г.г. находилась опытно-показательная школа Канашского педтехникума. Осенью 1927 г., с момента районирования, здание было передано Канашскому отделению Госбанка.

В январе 1937 года Приказом На­ркома Просвещения РСФСР педтехникум переименовывается в педаго­гическое училище. Канашскому педагогическому училище было «Присвоено  имя  Н.А. Добролюбова за достигнутые успехи по подготовке учителей для школ ЧАССР.

В 1940 году Канашское педучилище отмечает своё 25-летие. За достигнутые успехи в подготовке учителей для школ Чувашской Республики Президиум Верховного Совета ЧАССР и в связи с 25-летним юбилеем Канашское педагогическое училище им. Н.А. Добролюбова наградил Почётной грамотой (г. Чебоксары, 8 апреля 1940 г, подпись Зам. председателя Президиума Верховного Совета ЧАССР – А. Краснов). Почётными грамотами Президиума Верховного Совета ЧАССР «За достигнутые успехи в постановке учебно-воспитательной работы и активное участие в методической работе среди учительства»  были награждены преподаватели Егоров П.Е., Зайцев М.Г., Семёнов Е.С; грамотами Наркомпроса Чувашской АССР – Григорьев И.Г. , Захаров Д.З., Романова Е.Р., Тельцов И.Г., Лазарев Т.Л., Данилин В.Г.

Педагогический коллектив  и полный состав  хорового коллектива учащихся, 1940 г.

Педагогический коллектив и полный состав хорового коллектива учащихся, 1940 г.

В годы Великой Отечественной войны училище продолжало готовить учителей, несмотря на то, что новый учебный корпус (постройки 1938 г.) был занят эвакуированной текстильной фабрикой, а в базовой школе в первую и вторую смену занимались ученики школ города, а учащиеся училища учились в третью смену и жили на квартирах в близлежащих деревнях. Общежитие училища было отдано под казарму для военных.

С 1943 по 1968 гг. училище возглавлял И.В. Жуков – умелый руководитель, заботливый воспитатель педагогов и учащихся. За этот период он сумел чётко организовать деятельность  всего коллектива и обеспечить высокое качество профессиональной подготовки специалистов по всем направлениям. В этот период были выстроены новый учебный корпус на 520 ученических мест (1962 год), общежитие на 400 мест (1964 год). Увеличить контингент учащихся удалось  также за счёт открытия новых специальностей (учитель музыки – 1958 г., учитель физической культуры – 1964 г., учитель начальных классов, старший пионерский вожатый – 1966 г., возобновление работы заочного дошкольного отделения (1960 г.). Труд И.В. Жукова высоко оценен. Он – Заслуженный учитель школы РСФСР, Чувашской АССР и награждён высшей правительственной наградой – Орденом Ленина.

Иван Васильевич дает советы своему преемнику – Андрамонову Е.Г. (Слева направо: Андрамонов Е.Г. и И.В. Жуков).

И.Г. Андрамонов, выпускник училища  1942 года; с января 1946 г. – преподаватель музыки; с 1961 года – заместитель директора по учебной работе; с 1968 по 1984 г. – директор Канашского педучилища

С 1949 – 1954 гг. на базе педучилища функционировал учительский институт.

После 25 лет руководства училищем Жуков И.В., уходя на заслуженный отдых, передал свои дела в 1968 году Андрамонову Е.Г. – выпускнику училища  1942 года; с января 1946 г. – преподаватель музыки; с 1961 года – заместитель директора по учебной работе; с 1968 по 1984 г. – директор Канашского педучилища.

В период работы директорами училища Жуковым И.В. и Андрамоновым Е.Г. училище  неоднократно награждалось Почётными грамотами Президиума Совета ЧАССР (1960 г.),  Президиума Верховного Совета РСФСР (1965 г.) за успешную работу по подготовке квалифицированных кадров, а в 1984 г. училище удостоено переходящего Красного Знамени по итогам Всероссийского социалистического соревнования среди средних специальных учебных заведений России.

7 С 1994 года руководит коллективом Г.И. Косолапов – почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, заслуженный работник образования Чувашской Республики.

В связи с 80-летием училища на базе колледжа была проведена  первая Всероссийская научно-практическая конференция «Совершенствование профессиональной подготовки учителя национальной школы в  условиях демократизации и гуманизации общественных отношений». Это  стало началом реализации в училище  модели готовности педагога к интеграции педагогической и исследовательской деятельности и повышения публикационной активности преподавателей, вовлечение в исследовательскую работу студенческой  молодёжи под руководством кандидата педагогических наук, руководителя научно-методического центра О.А. Красновой (1998-2008 гг.).

С июля 1997 года педагогическое училище вновь изме­нило свой статус и стало Республи­канским образовательным учрежде­нием среднего профессионального образования «Канашский педагоги­ческий колледж» Министерства об­разования и Молодежной политики Чувашской Республики.

В настоящее время Автономное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – это многопрофильное учебное заведение, на базе которого реа­лизуются профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровней по следующим специальностям: музыкальное образование; преподавание в начальных классах; дошкольное образование (2010 г.); физическая культура; дизайн (по отраслям) (2006 г.); программирование в компьютерных системах (2014г.); прикладная информатика (по отраслям) дополнительная профессиональная подготовка – инструктор тренажерного зала, 1С: Бухгалтерия.  Работа в режиме постоянного развития дала возможность реализовать механизмы самостоятельного функционирования колледжа как открытой педагогической системы. Колледж является системообразующим звеном в образовательном пространстве города и республики в подготовке педагогических кадров, постоянно улучшает материальную базу учреждения. Компьютеризация  учебно-воспитательного процесса создала условия для внедрения информационных технологий в образовательный процесс, внедряется  экспериментальный  проект «Детский сад – Школа – ССУЗ».

Коллектив колледжа насчитывает 53 преподавателя. 72% из них – преподаватели с высшей квалификационной категорией, 20% с первой квалификационной категорией. Почти 85% имеют публикации в научных сборниках ведущих вузов республики и региона участвуют в работе научно-практических конференций международного уровня, серьезно занимаются изда­нием учебно-методической литературы для преподавателей и студентов.

Многолетний труд преподавате­лей колледжа отмечен государственными наградами различного уровня. Преподаватель В.М. Сусанова – кава­лер Ордена Славы III степени и медали «За доблестный труд», Р.Г. Сергеева – награждена медалью «За доблестный труд». Государственными наградами «Заслуженный работник образования Чувашской Республики» награждены преподава­тель Т.И. Косолапова, Г.И. Косолапов, «Заслуженный учитель Чувашской Республики» – Л.К. Федотова, П.А. Семенова, П.С. Семе­нов, О.А. Краснова - кандидат педаго­гических наук, Р.Г. Сергеева.

«Заслуженный работник физиче­ской культуры Чувашской Республи­ки» - P.M. Бикчурин. Преподаватели В.М. Пристов, К.М. Мефодьева, А.А. Табаков, К.Н. Филиппова являются «Отличниками на­родного образования».

В.Н. Алексеева, Ф.И. Алеева, В.П. Бабакова, О.П. Тютюнникова, Т.Ф. Куланова, В.И. Кузин, Л.И. Лазарева, Г.М. Мельников, Л.И. Петрова, В.Н. Козлович, Л.В.Петров, Ф.А.Муратова – «Почетные работники среднего профессионального обра­зования Российской Федерации».

Грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации награждены Л.И. Абанина, К.В. Губанова, А.В. Шайдорова, О.Г. Уймина, Т.Г. Зиновьева, Е.И. Люкшина, С.И. Муллина.

В 2011-2012 учебном году препо­даватели Уймина О.Г. и Воеводина Р.В., в 2012-2013 году Косолапова Т.И. получили грант Главы Чувашской Республики.

За долгую историю колледжа сформировались преподавательские династии. Педагоги Л.И. Петрова и Т.И. Косолапова – дочери И.Н. Волко­ва, который стоял у истоков открытия музыкального отделения колледжа. На смену П.П. Александровой пришли ее сын с супругой, С.М. Александров и О.В. Александрова. Преподаватель А.В. Шайдарова пошла по стопам сво­его отца, В.И. Совина, преподавателя музыки. Преподаватель музыки Т.К. Григорьева продолжает дело своего отца К.И. Иванова. Второе поколение Нимакаевых трудится в колледже: отец, Меннаф Миннегалиевич, рабо­тал на отделении физического вос­питания, а сын, Шамиль Минафович работает на музыкальном отделении, на смену преподавателя музыки И.А. Самарина в коллектив влилась его дочь С.И. Лезина, преподаватель педагогики.

В 2007 и 2010 году колледж удо­стоен Диплома лауреата на конкурсе «Золотая медаль «Европейское каче­ство» в номинации «100 лучших ССУЗов России».

В соответствии с решением Федерального государственного научного учреждения «Институт педагогики и психологии профессионального образования» РАО колледж является экспериментальной площадкой с опытно-экспериментальной работой на тему: «Продуктивное взаимодействие участников образовательного процесса». Руководителем экспериментальной площадки является Н.Г. Матвеева.

В колледже функционирует действенное самоуправление студентов в лице Штаба CСУ колледжа и студенческого совета общежития. Председатель Штаба ССУ Михайлова Алина (студентка 301 группы) является дипломантом 2 степени республиканского этапа конкурса среди органов студенческого самоуправления образовательных организаций «Лучший студенческий совет-2017» в номинации «Лучший председатель студенческого совета обучающихся профессиональных образовательных организаций» (приказ Минобразования ЧР № 2252 от 30.11.2017) . При Штабе создана и действует Школа лидерского искусства (рук. Александрова Ника – 301 группа).

Студенты колледжа заявляют о себе на международном и вcepoсcийском уровнях, участвуя в престижных конкурсах технического и художественного творчества молодежи, показывают хорошие результаты на республиканской конференции- фестивале «Юность Большой Волги, принимают участие в республиканских Спартакиадах ССУЗов и занимают призовые места: по волейболу среди девушек – 2 место (2011- 2017г.г.) – преподаватель Ноздряков И.Ю.,  по лыжным гонкам 1 общекомандное место (группа Б) (2011-2017г.г.) – преподаватель Павлов В.И., сборная команда колледжа по легкой атлетике неоднократно становилась призером республиканской легкоатлетической эстафеты на призы газеты «Советская Чувашия» – преподаватель Александров А.Н.

В колледже ведется целенаправ­ленная работа по развитию творче­ского, научного и профессионального потенциала студентов, по социаль­ной поддержке талантливой молоде­жи, студентов из малообеспеченных семей и студентов-сирот. С этой це­лью предусмотрено материальное стимулирование: студентам, обуча­ющимся на «хорошо и «отлично» вы­плачиваются повышенные стипен­дии, самая инициативная творческая часть студентов, ежегодно представ­ляется к специальной стипендии Гла­вы Чувашской Республики для пред­ставителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность. По итогам 2017 года стипендиатами Главы Чувашской Республики являются 4 студента: Васильев А.-21 группа, Зейнетдинова А .-301 группа, Михайлова Алина-301 группа, Николаева Александра-301 группа.

Канашский педагогический колледж Минобразования Чувашии – современное образовательное учреждение со славным прошлым и отличными перспективами на будущее.