ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика как органическая часть образовательного процесса является одной из важных составляющих профессионального образования будущих специалистов. Она обеспечивает соединение теоретической подготовки студентов с их практической деятельностью и дает возможность осмыслить закономерности и принципы обучения и воспитания, овладеть профессиональными умениями и навыками. Концентрированная практика на музыкальном отделении студентов 200 группы «Введение в специальность» является начальным этапом практической подготовки к будущей деятельности музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении и учителя музыки общеобразовательной школы. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по направлению 050130 «Музыкальное образование» и учебному плану данный вид практики впервые успешно был организован на базе школ и ДОУ города Канаш. Она проводилась с целью ориентации и адаптации студентов к будущей профессии в условиях и режиме работы ДОУ и школы. В ходе практики студенты наблюдали за методикой и технологией преподавания уроков музыки в школе и музыкальных занятий в детском саду, изучали организационную структуру образовательных учреждений, изучали методические и нормативные документы организации учебного процесса по месту прохождения практики, а также знакомились с предметно – развивающей средой по музыкальному образованию детей.
По окончании практики студенты поделились своими впечатлениями на итоговой конференции с преподавателями и студентами музыкального отделения.
ЛЕСНОВА Н.В., методист колледжа.